Правила дорожного движения постоянно трансформируются, вносятся поправки в законодательство, но одна из главных мыслей не меняется — у пешеходов всегда будет приоритетное право независимо от наличия переходов, светофоров, знаков либо же их отсутствия.
Причин, вызывающих ДТП при наезде на пешеходов, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни, в том числе в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток, ведь мокрый асфальт поглощает почти весь свет и пешеход в темной одежде становится абсолютно невидимым.
Инспекторы ДПС в школах рассказывают детям о том, что есть такие правила: "я машину вижу, а водитель меня нет", "зелёный сигнал разрешает движение, но безопасность не гарантирует", т.е. необходимо всегда убедиться в безопасности, а уже после продолжать движение, быть заметным и понятным для водителя.
Согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами.
Согласно пункту 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Хочется напомнить и пункт 11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Слепому пешеходу, который подает сигнал (поднимает на уровень живота, грудной клетки, и размахивает из стороны в сторону) БЕЛОЙ тростью, обязаны уступать дорогу все автомобили, не зависимо от того, где переходит такой человек проезжую часть (статья 14.5 правил дорожного движения).
Не забывайте о соблюдение правил дорожного движения, особенно вблизи детских учебных учреждений и с уважением относитесь ко всем участникам дорожного движения!
ОГИБДД ОМВД России по г.о. Кашира напоминает
Источник: Каширский район
12.10.2016 14:37